Основы здоровья человека


       1. Понятия здоровья в классической и современной науке
       2. Причины нарушения здоровья
       3. Принципы сохранения и укрепления здоровья

       1. Понятия здоровья в классической и современной науке
       Понятие здоровья трактуется по-разному. Для обычного человека главное — чтобы не болело и были силы для повседневных дел и работы. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) формулирует понятие здоровья как состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Каждое положение этой формулировки — обще и недостаточно определено, по мнению Гоча В.П. [1].
       Концепция здорового образа жизни, способы поддержания и сохранения здоровья формировались на протяжении всей истории человечества, однако с развитием цивилизации акцент сместился не на здоровья, а на лечение болезней и применение лекарственных препаратов, тогда как в средние века медицина и фармакология были ещё частью единой концепции здоровья, включавшей научно-философский подход к охране здоровья, который опирался не только на медицину и фармакологию, но и на культуру общения, быта, питания, работы и отдыха, то есть охватывая образ жизни в целом; при этом уделялось должное внимание защите окружающей среды, рациональному устройству жилища [1].
       Результатом такого (современного прим. ред.) подхода стала аллергия, которой страдает 50% населения Европейского Союза (Euronews, 2004).
       Здоровье является высшим благом во все времена и во всех Священных Писаниях отводится достаточно много места вопросам здоровья, подчёркивая их значимость. “Здоровье и благосостояние тела дороже всякого золота, и крепкое тело лучше несметного богатства” (Прем. Иисуса 30:15).
       «Ешьте и пейте, но не излишествуйте, ибо Он (Аллах) не любит тех, кто излишествует» (Коран, 7:31) [6].
       «Есть два дара, о которых многие забывают: хорошее здоровье и отдых» (Аль- Бухари, мусульманский учёный- мухаддис (собиратель и исследователь хадисов ) и муфассир (комментатор Корана )[6].
       Опыт людей разных народов кристаллизовался в народных пословицах и поговорках, и особое место во всех культурах уделялось здоровью. Интересно, что независимо от географического положения и особенностей быта люди выбирают схожие образы и едины в понимании вопросов сохранения здоровья .

Умеренность — мать здоровья. /русская/
Здоровье не продаётся на базаре. /чеченская/
Здоровье — клад бесценный. /казахская/
Умный выбирает средства от болезни, мудрый избегает болезни. /абхазская/
Чистота — залог здоровья. /русская/ [7]


       

Здоровье человека не принадлежит ему самому, а является милосердием Бога за выбор прямого пути, является главным результатом пути к Богу, пути достижения совершенства и мудрости. “Тогда тело его сделается свежее , нежели в молодости, он возвратится к дням юности своей”. (Иов. 33:25)
       В наше время происходит становление науки о здоровье — валеологии — науки о здоровом образе жизни, о путях его достижения, сохранения и поддержания; и прикладного аспекта валеологии — валеотехнологии, которая использует информационные технологии для оценки, управления и прогнозирования общественного и индивидуального здоровья [1].
       Профессор В.А. Лищук рассматривает здоровье как “способность: приспосабливаться к среде и своим собственным возможностям; противостоять внутренним и внешним возмущениям, болезням, старению и другим формам деградации; сохранять себя, естественную и искусственную среду обитания; расширять свои возможности, условия и ареал обитания, объём и разнообразие экологической, интеллектуальной и моральной этической среды; увеличивать длительность полноценной жизнедеятельности; улучшать возможности, свойства и способности своего организма, качества жизни и среды обитания; производить, поддерживать и сохранять себе подобных, а также культурные, духовные и материальные ценности; созидать адекватное самосознание, этико-эстетическое отношение к себе, ближним, человеку, человечеству, добру и злу”. Здесь развёрнута целая программа по достижению здоровья и каждый её пункт восходит к причинности [1].
       Профессор В.И.Лощилов определяет духовное здоровье, как “деятельность сознания, связанная с поиском смысла жизни и своего места в ней, определение критериев добра, оценкой по ним людей и событий, формированием мотивов поведения” [1].
       Сознание — свойство высокоорганизованной Материи отображения объективной реальности, которое может безгранично расширяться, и мы говорим о Со-Знании, когда фазой живой системы становится соприкосновение с Духовным Миром. Сознание позволяет Жизни увидеть, познать и творить Себя, поэтому сознание есть форма и результат Со-Творчества Жизни и человека [1, с. 58].
       Сознание человека является особым Зеркалом, отображая внутренний мир своего носителя. Человек отображает явления по принципу конформных отображений — перенос образа из одной системы координат в другую, и состояние этого Зеркала определяет образ Реальности и формирует поле соответствующего квантового уровня своего бытия. Когда сознание расширяется, человек переходит на новый уровень взаимодействия и работы [2, с.13].
       Исходя из развития сознания человек выбирает уровень взаимодействия в диапазоне “Со-Творчество — вражда”. Именно феноменальная сила сознания, благодаря способности к концентрации, создаёт связи между нейронами, которые, в свою очередь, формируют нейронные сети. Каждая сеть является, по сути, определённым воспоминанием, на основе которого наше тело в будущем реагирует на похожие объекты и ситуации. Наш характер, привычки являются действием устойчивых нейросетей, которые мы можем ослабить или укрепить благодаря осознанному восприятию действительности! Концентрируя внимание мы создаём новые нейронные сети [2, с.13].
       Чтобы яснее представлять себе место Альтернативной Психологии в ряду современных психологических наук, приведём сравнение. Существует дифференциальная психология, создателем которой является Вильям Штерн. Она изучает психологические и физиологические процессы, протекающие в организме человека, методом их сравнения и сопоставления, то есть на биохимическом уровне. В результате сочетания дифференциальной психологии и психиатрии возникло ещё одно направление — медицинская психология, которая лечит конкретные заболевания традиционными биохимическими методами. Альтернативная Психология (АП) как раз и находится на стыке трёх направлений — дифференциальной психологии, медицинской психологии и психиатрии. То есть она рассматривает и изучает, изучает и развивает все вопросы, которые находятся в центре внимания психологии и медицины с точки зрения интеграции, другими словами, путём собственного видения [3, с.39-40].
       Итак, АП, как трансперсональная наука, в первую очередь изучает психику, но не в традиционном понимании этого слова. Нынешние достижения науки позволяют нам взглянуть на это явление в более широком масштабе.
       Тоненкова Маргарита Михайловна в своей книге пишет: “Психика — это вовсе не продукт мозга, как утверждают многие учёные. Психика — это информационная система, для которой мозг является одним из носителей. Эта информационная система располагается в информационном поле человека. Многие психиатры этого не осознают. И эта информсистема — психика — настолько многообразна, что даже частично её познать можно, лишь подходя к её изучению трансперсонально, т.е. углубляясь в сверхсознание, а в экспериментах — погружая человека в неординарное состояние психики. Только в этом состоянии человек может раскрыть этот многомерный цветок, когда подсознание соединяется с сознанием и космическим сознанием. И энергия космоса недаром называется психической энергией, потому что это Вселенская информационная система” [5].
       Альтернативная Психология изучает психику личности как информсистему, связанную с Вселенной. В ней понятие “психика” формулируется следующим образом: “Психика — это информационная система, которая создана нервной системой человека посредством психической энергии на уровне его сознания”. А психическая энергия — это творческая сила и деятельная потенция , направленные на реализацию решительности и точности человека для достижения его жизненных целей, для осознания себя в процессе развития и превращений. Так что с полным основанием мы можем заявить, что АП, изучая психику, изучает поведение и метаморфозы живых систем во времени и пространстве [3, с. 40].

2. Причины нарушения здоровья
       В Священном Писании приводятся наставления и указания, относящиеся ко всем сферам внутренней и внешней жизни людей, соблюдение которых сохраняет жизнь и открывает путь. Болезнь же даётся человеку для вразумления, чтобы спасти его душу и жизнь (Иов.34:21). Сам Бог “причиняет раны и Сам обвязывает их; Он поражает, и Его же руки врачуют” (Иов. 5:18). Однако в большинстве случаев работает Закон Причинности: “Беззакония Ваши произвели разделение между Вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать” (Ис. 59:2) [1].
       “Болезнь возникает тогда, когда энергетическое тело — биополе человека — подвергается разрушительному воздействию патогенных энергетический полей внешней среды”. Здесь отметим, что предохранение организма от патогенных полей происходит, в основном, за счёт автоматизма нормального биополя человека, так как энергетические тела (эфирное, астральное, ментальное, каузальное, духовное и др.) защищают физическое тело от вредной энергетики внешнего мира и геопатогенных зон. Поэтому правильнее было бы сказать, что “здоровый дух — основа здорового тела”, вместо того, чтобы утверждать, что “в здоровом теле —здоровый дух” [3, с. 16].
       Философ Н.Л. Мальцева предложила и обосновала гипотезу о генетической трансформации человечества и определила болезнь как фактор коррекции нарушенной (изменённой) меры соответствия нравственных принципов человека и его предков эталонной системе нравственности человечества, выраженное в Нагорной проповеди, которая обусловливает духовное, физическое и социальное благополучие человека и способность его самореализации [ 1, с.158].

3. Принципы сохранения и укрепления здоровья
       Технология здоровья — комплекс мероприятий, правил, приёмов и условий, следование которым или соблюдение которых даёт человеку здоровье. Важнейшим условием любой технологии является применение её человеком и получение благоприятных результатов как по отношению к себе, так и по отношению к другим.
       Технология здоровья должна решать следующие вопросы:
              - питания как физического, так и тонких энергетических и духовного тел;
              - труда и отдыха;
              - взаимодействия с окружающим миром;
              - взаимодействия с собой;
              - духовного становления и познания;
              - коррекции состояний при стрессах и перегрузках и дисгармоничном движении по пути;
              - поддержания определённого уровня здоровья и восстановления его;
              - раннего обнаружения и ликвидации причин болезней [1, с.159].
       Таким образом, главная цель развития Жизни — взращивание сознания, способного вместить её, через которое Жизнь увидит себя и получит дальнейшее развитие [ 2, c.13].
       Трудно восстанавливать здоровье, когда оно совсем растрачено — больные органы, имеющие органические поражения восстанавливаются годами, либо совсем не восстанавливаются. Намного легче использовать здоровье-сберегающие технологии и диагностику на ранних стадиях заболевания.
       При совершении человеком действий, нарушающих законы мироздания (заповеди, законы общества, законы здорового образа жизни) на причинном плане возникает запись в виде искажённого образа, под влиянием времени возникает причинно-следственная связь, которая реализуется во времени и приводит к нарушениям на причинном, астральном, эфирном и потом уже физическом планах.
       На физическом плане негативная ПСС проявляется болью, несчастным случаем, нарушением взаимоотношений и пр. Но можно наличие информационного искажения отследить раньше, по реакции души на определённые события, по изменению настроения, также при диагностике специальными методами.
       Разработанные в АП методы психографии, психокоррекции, психургии и фазовых портретов организованных систем, а также метод фазовых метаморфоз, медико-педагого-психологические тесты, прописи для гармонизации обоих полушарий мозга дают возможность выявить метаморфозы психики на самых ранних этапах и провести их своевременную психокоррекцию на информационно-энергетическом уровне. Будьте здоровы!

Список литературы:

       1. Гоч В.П. Теория причинности (издание 3-е, дополненное и переработанное)/ В.П. Гоч, С.В. Белов.- г. Ростов-на-Дону: Эльиньо, 2006. - 319 с.
       2. Гоч В.П., Ибадов Я.С. Фазовые метаморфозы: методическое пособие/ В.П. Гоч, Я.С. Ибадов. - г. Симферополь, 2017.- 23 с.
       3. Ибадов Яшар Психография как метод всестороннего развития новой личности. - Тюмень: Издательство “Истина”, 2007.-280 с.
       4. Ибадов Я.С., Катаманова Д.Л. Прописи для гармонизации обоих полушарий мозга. Практическое пособие для педагогов, родителей и детей. - г. Симферополь: ЧП “Издательство “Тарпан”, 2013. - 44 с.
       5. Тоненкова М. Услышь мой зов. - Нижний Новгород: ГИПП “Нижполиграф”, 1996.
       6. Электронный ресурс, сайт
       7. Электронный ресурс, сайт