«Фазовый портрет Города»: апробация метода в исследовании социально-экологических проблем г. Волгограда
Росликова Е.В.
Международная Школа Альтернативной Психологии
Волгоградский филиал
Метод Фазового портрета разработан профессором, доктором медико-биологических наук Я.С. Ибадовым в рамках нового направления психологической науки – Альтернативной психологии, изучающей «метаморфозные признаки живых организованных систем, их взаимосвязь с окружающим миром во времени и пространстве» (1, с. 5). Данный метод позволяет исследовать, диагностировать и корректировать принципы взаимодействия человека с окружающей средой на информационно-энергетическом уровне. Следует отметить, что сам процесс создания фазового портрета включает несколько этапов предварительной работы с использованием методов психографии для получения биоэнергетической информации о состоянии исследуемого объекта и устранения негативных записей, ставших причинами искажения нормального процесса метаморфоз. Фазовый портрет является стадией коррекции с настройкой на оптимальный энергоинформационный образ человека в каком – либо промежутке времени. Успешная апробация данного метода в различных областях научного знания и психолого-педагогической практике свидетельствует о том, что методика создания Фазового портрета способствует раскрытию творческого потенциала человека, осознанию им своих жизненных задач, становлению и развитию гармоничного, экологически здорового человека.
В дальнейшем оказалось возможным применить этот метод не только в работе с конкретным пациентом, но и в масштабе города (который мы рассматриваем в качестве уникальной социально-экологической системы, имеющей свои собственные метаморфозные признаки, энергоинформационные ресурсы и закономерности развития при смене фазовых состояний).
В 2004 г. жители нашего города обратились к доктору Яшару Ибадову с просьбой создать фазовый портрет Волгограда.
Необходимость проведения работы по методу психографии именно для города Волгограда обусловлена его особой исторической значимостью как города-перекрестка цивилизаций. С древнейших времен в междуречье Волги и Дона располагались наиболее удобные перевозы и переволоки, соединяющие западные страны с Персией, Средней Азией и Закавказьем. Петр 1 придал Царицыну статус сторожевой крепости, ключевой «заставы» на юго-восточных границах Российского государства, и со второй половины XIX столетия Царицын превратился в крупнейший торговый, а затем промышленный узел Нижнего Поволжья. В годы Гражданской войны окрестности Царицына были ареной жестоких сражений Красной Армии с белой гвардией. Легендарная победа советских войск под Сталинградом в 1943 г. положила начало коренному перелому в ходе всей Второй мировой войны, способствовала распаду фашистского блока и укреплению антигитлеровской коалиции. Современный Волгоград - крупный промышленный и культурный центр юга России, «порт пяти морей», расположенный на пересечении важнейших транспортных магистралей - железнодорожных, автомобильных, водных, воздушных.
В единой космической голограмме имеют место записи всех исторических событий – и позитивные, и негативные. Энергоинформационная память живой организованной системы «город Волгоград» была переполнена записями, тормозившими нормальное экономическое, социальное, культурное, духовное развитие. На городе стояла Печать Скорби, и он воспринимался как Единый Мемориальный Комплекс: монумент «Родина-Мать зовет» получил титул «шестого чуда» в России, а Мамаев Курган – статус «Главной высоты России». Для «включения» процесса позитивных метаморфоз требовалось создание фазового портрета данной системы.
Первый фазовый портрет г. Волгограда был создан в мае 2004 года.
На фазовом портрете изображены символы и образы, которые мы интерпретируем на основе языка психограммы.
Образ Лебедя – это духовный образ Волгограда. Здесь Лебедь выступает в роли Защитника, на что указывают: дополнительная пара красно-оранжевых крыльев и спираль на голове птицы в виде короны-венца (наработанный во времени духовный иммунитет).
Образ Волги – великой русской реки и «главной улицы города» – присутствует на портрете только в третьем квадрате. Река изображается текущей в будущее. Волга также выполняет функцию защиты, непроходимой преграды для негативного мира, что проявлялось в реальных событиях: во время Второй мировой войны река останавливала продвижение разрушительных сил. В результате ее воды были сильно загрязнены «мертвыми» полями, ее очищение и обновление стало возможным при использовании энергоинформационн метода психокоррекции. В центральной части портрета иньские энергии Матери Волги питают духовное тело города Волгограда в образе лебедя.
Тонкая зеленая полоса внизу портрета соответствует правому, высокому берегу реки, на котором расположен город, и говорит о появлении материального основания для дальнейшего становления города.
А «по ту сторону» реки мы видим дерево, которое одновременно напоминает пламя свечи и слезу. После захоронения 35 тысяч погибших защитников Сталинграда в братской могиле на Мамаевом кургане были высажены пирамидальные тополя, которые символизировали души погибших бойцов. Дерево на портрете соответствует именно этому виду тополя.
Женский образ на портрете расположен в первом духовном квадрате. Это значит, что открыт канал взаимодействия с духовным потенциалом предков, истории, событий. Образ Книги символизирует «Книгу Жизни», в которую город уже был вписан благодаря великим делам наших предков, и которая вновь открылась для Волгограда благодаря работе при создании фазового портрета. Теперь город имеет взаимодействие со своим высшим потенциалом, записанным в биоэнергетической матрице (БЭМ), и может вписать в нее новые духовные достижения, так называемую «историю современия».
Образ Факела – символ невостребованного жизнью («прогорающего») творческого потенциала города. Настоящей работой созданы условия для реализации творческого потенциала в слове (так как факел находится в области горловой чакры изображенной на портрете женщины). Семь лепестков огня на левой щеке женщины символизируют возрождение силы семьи: женщина станет настоящей хранительницей домашнего очага, перестав выполнять прежде необходимую функцию женщины-воительницы.
Интерпретация символов и образов на фазовых портретах позволила выявить причины искажения нормального процесса метаморфоз в историческом прошлом, осознать задачи, решение которых необходимо для формирования в настоящем времени образа позитивного будущего, раскрытия перспективных направлений в развитии Волгограда. Назовем важнейшие из них: демографическое, экологическое, развитие православной культуры, сферы образования.
В процессе работы по созданию фазового портрета восстановлена запись творческого потенциала города в космической голограмме, остановлена программа самоуничтожения живой организованной системы «город Волгоград». Подобно тому, как момент рисования фазового портрета конкретного лица считается началом нового этапа его жизни, так момент рисования фазового портрета города считается началом нового этапа жизни этого города, который дает возможность реализации пути и налаживания жизни всех горожан, позитивного развития всех социально-экологических систем в пределах данного пространства.
Второй и третий фазовые портреты города Волгограда (январь 2005 г., май 2005 г.) – подтвердили положительную динамику метаморфоз.
В заключение следует отметить позитивное изменение в целостном образе города, который формируется у горожан и приезжих на лингвосемантическом уровне: старые названия «город-герой», «город-птица Феникс» сменяется все чаще звучащим «город победителей», «город будущих побед», а в 2005 г. Волгограду присвоено почетное звание «Столицы мира и согласия».
Библиографический список
Ибадов Я. Психография как метод всестороннего развития новой личности. – Тюмень: Истина, 2007. – 280 с.
Словарь сути слов под редакцией В.П.Гоча. – Тюмень: Издательство «ИСТИНА», 1998. – 176 с.